Диагностика ходовой части и подвески в Казани

Записаться на ремонт

Диагностика  ходовой части и подвески в Казани

Технический центр «Гвардейский» в Казани оказывает широкий спектр услуг, связанных с обслуживанием ходовой части, одной из самых, пожалуй, сложных систем автомобиля, которая отвечает за комфортную, а главное безопасную эксплуатацию машины. Именно от состояния узлов, деталей, механизмов ходовой напрямую зависит целостность конструкции, а иногда и работоспособность других систем, таких как мотор, трансмиссия, рулевое управление, тормоза, и их элементов.

Одно из основных направлений работы наших мастеров при техническом обслуживании автомобиля – комплексная диагностика, проверка состояния, в котором находится ходовая часть автомобиля, в том числе такие ее подсистемы как подвеска, колеса и покрышки, несущая система. Все услуги предоставляются с учетом конструкционных особенностей обозначенных подсистем, функционального предназначения и ряда других параметров.

Сотрудники автосервиса обладают необходимыми практическими навыками, а также требуемой квалификацией и допусками к проведению определенных работ. Иначе говоря, досконально знают, как устроена ходовая часть автомобилей, представленных на отечественных дорогах, имеют практический опыт обслуживания. С учетом того, что даже одна общепринятая конструкционная схема может иметь свою специфику в зависимости от тех решений, что использует определенный автопроизводитель, наши механики постоянно повышают квалификацию, совершенствуют свои навыки.

Мы понимаем, что главное – люди, специалисты, от которых зависит качество обслуживания, надежность работы ходовой части, но также многое, в том числе оперативность оказания услуг, находится в зависимости и от других факторов. Поэтому одним из направлений развития нашего техцентра является создание необходимой материально-технической базы и ее совершенствование. В частности, для проверки ходовой используются подъемники, вибростенд, люфт-детектор, иное оборудование, а также специальный инструмент, такой как люфтомер, динамометрический и прочие виды ключей, различные оправки, съемники, линейки-калибры, тестеры и многое другое.

Актуальность предоставления услуг

Ходовая часть, ее подвеска, включая такие узлы как шаровые опоры и поворотный кулак управляемых колес, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, в том числе втулки стабилизатора и стойки стабилизатора, сайлентблоки, ступица и ее подшипники ступицы, опорные подшипники стоек, рычаги рычажной подвески, пружины и многое иное, подвержены в процессе движения разноплановым нагрузкам и естественному износу.

Нагрузки и износ, плюс еще механическая деформация и ряд прочих причин, об этом подробнее ниже, приводят к выходу из строя конструкционных узлов, механизмов и деталей ходовой. Это ведет к снижению комфортности эксплуатации. То есть с одной стороны все нагрузки, появляющиеся при движении автомобиля, передаются прямо на кузов, в салон, шофер и пассажиры ощущают вибрации, поперечные и продольные колебания. Со второй стороны снижается безопасность эксплуатации, при неисправностях ходовой части возможна потеря управляемости по целому ряду причин, вплоть до того, что колеса могут отвалиться и обогнать автомобиль. Вероятно и поперечное опрокидывание, особенно если неисправен стабилизатор поперечной устойчивости, включая стойки стабилизатораа также втулки стабилизатора. То есть прямая угроза жизни шофера и пассажиров.

С третьей стороны нарушается работа сопряженных элементов других систем. Особенно страдают:

  • двигатель из-за возникающих дополнительных нагрузок, например, из-за того, что неисправны сайлентблоки рычагов или самого мотора;
  • трансмиссия, когда речь о поломке элементов ходовой на ведущих колесах, в результате крутящий момент либо не передается, либо передается частично, с потерей мощности и колеса не вращаются, это приводит к тому, что снижаются динамические характеристики, а в особо запущенных случаях автомобиль попросту не сдвинется с места, даже при работающем силовом агрегате;
  • рулевое управление, если ломаются детали ходовой, связанные с ведущими колесами, то есть нарушается или отсутствует управляемость, полностью или частично машина не слушается руля;
  • тормозная система, на элементах ходовой, таких как ступица и поворотный кулак, устанавливаются элементы тормозного механизма, иначе говоря, при поломках ступицы и кулака иногда управляемое снижение скорости невозможно.

Плюс ко всему при выходе из строя ходовой снижаются эксплуатационные характеристики транспортного средства. Например, если проседают пружины, изменяется клиренс и снижается грузоподъемность. Также могут повышаться расход топлива, понижаются динамика, управляемость, степень курсовой устойчивости.

Поэтому так важна диагностика ходовой части. Причем она должна проводиться не только опытными специалистами соответствующей квалификации с использованием необходимого профессионального оборудования, определенных приборов, а также инструментов. Важна ответственность. Главное, чтобы мастер проверял ходовую так, как будто это его личная машина и от его работы зависит собственная жизнь, жизнь его семьи. Именно такой подход наши механики и используют при проверке состояния, в котором находится ходовая часть, подвеска, колеса и покрышки, несущая система автомобиля клиента, осознавая факт того, что несут ответственность за то, что делают, за чьи-то жизни и целостность автомобиля.

Виды диагностики

Возникает закономерный вопрос: «А когда следует обращаться в технический центр «Гвардейский» и проводить диагностику ходовой части?». У нас есть несколько ответов. В общем диагностика ходовой части по предназначению бывает:

  • плановой;
  • внеплановой;
  • сезонной;
  • предпродажной.

Остановимся на каждой из них подробнее.

Плановая диагностика

Плановая диагностика самая важная. Лучше неисправность выявить до тех пор, пока она не дала о себе знать. Иначе если повезет, то дорогостоящий ремонт гарантирован, а если не повезет, то риск возникновения аварийных ситуаций возрастает многократно. Плановая диагностика проводится согласно регламенту автопроизводителя. То есть плановая проверка ходовой выполняется уже при первом ТО после 10, иногда 15 или 20 тысяч пробега, даже если признаков неисправностей нет. Особенно с учетом отечественных условий эксплуатации. Имеются в виду как климатические факторы, так и состояние дорожного полотна. Проверке подлежат шаровые опоры, а также амортизаторы (с учетом их типа) или стойки амортизаторов, включая пружины и определенные опорные подшипники, сайлентблоки, ступицу и устанавливаемые в нее подшипники ступицы, стабилизатор поперечной устойчивости, в том числе стойки стабилизатора и втулки стабилизатора, рычаги при наличии рычажной подвески, поворотный кулак управляемых колес и целый ряд иных деталей.

Сезонная диагностика

Сезонная диагностика – дело добровольное, мы бы сказали добровольно-принудительное. Автослесари техцентра «Гвардейский» ее рекомендуют проводить перед началом зимнего сезона и после его окончания. Проверку общего состояния ходовой части можно совместить с заменой летних шин на зимние и обратной заменой. У нас созданы все условия для оперативного и главное качественного шиномонтажа. Причем лучший вариант в таком случае – комплексная диагностика всех систем. То есть основная наша задача – полностью подготовить автомобиль клиента кбезаварийной и надежной эксплуатации в зимний или летний период.

Предпродажная диагностика

Данный вид диагностики проводится, когда клиент либо собирается продать свой автомобиль, любо купить машину с пробегом. Особенно актуальна вторая ситуация. Мастера техцентра «Гвардейский» могут не только оценить состояние ходовой части, но и выявить следы различных «фокусов», которые позволяют скрыть повреждения элементов подвески, несущей системы. Ведь иногда недобросовестным продавцам, особенно перекупщикам, намного дешевле провести косметический ремонт, спрятать следы деформации, а не заменить деталь перед продажей. С одной стороны экономят на ремонте, с другой – повышают стоимость машины. Наши автослесари большинство таких приемов знают досконально, их не проведешь. Причем возвращаемся к ответственности. Поверьте, нам не безразлично. Если обратились в наш автосервис, будьте уверены – проверим на совесть.

Внеплановая диагностика

Существует два вида внеплановой диагностики ходовой части, хотя по правде, если быть объективным, то сезонную проверку состояния частично также можно отнести к внеплановой. Первый проводится в том случае, когда автомобиль надо проверить перед длительной поездкой или перед эксплуатацией в сложных условиях. Например, решили отправиться на отдых или выбраться из города в деревню. Особенно критично, если резко меняется состав дорожного покрытия в худшую сторону или рельеф местности. Вот тогда неисправности ходовой очень быстро могут проявить себя. Поэтому береженого Бог бережет, лучше потратить определенную сумму у нас в автосервисе, чем поломаться посреди дороги и искать ближайшее СТО. Причем закон подлости срабатывает всегда и дело это происходит либо в глуши, либо поздно вечером, ночью, либо при такой погоде, когда и собаку из будки не выгонишь. Да о чем говорить, это многим водителям со стажем знакомо.

Второй вид диагностики называется кратко и лаконично – «приехали». То есть проверка осуществляется по факту возникновения признаков поломок. Даже не надейтесь, что если эти признаки игнорировать, а что, ну стучит и стучит, в остальном все нормально, то все само собой пройдет. Не пройдет – будет только хуже и может дойти до того, что «убьете» ходовую полностью, а иногда и другие системы. Дальше, если останетесь живы, потратите очень значительную сумму на ремонт. Причем по нашему опыту зачастую приходится заниматься в таких случаях не только ходовой, но еще и трансмиссией, тормозной системой, рулевым управлением, двигателем и его подсистемами, а также электронными системами, которых в избытке. Подключаются все – механики, мотористы, автоэлектрики. Лучше до этой стадии дело не доводить, ходовую в любом случае игнорировать не получится.

К характерным признакам поломок относятся:

  • снижение курсовой устойчивости машины и увод ее в правую или левую сторону;
  • раскачивание при осуществлении маневров, поворотов, проведении торможения;
  • вибрация, которая ощущается в салоне;
  • возникновение стуков, скрипов, различных шумов и иных неприятных звуков;
  • увеличенная степень износа покрышек;
  • «пробои» подвески при наезде на большие ямки;
  • наличие следов протекания жидкостей (в случае их использования в определенных узлах, например, таких как амортизаторы).

Существуют и иные причины поломок. Поэтому если что-то заподозрите неладное, сразу звоните, телефон на сайте. Обязательно поможем.

Если акцентировать внимание на самих причинах неисправностей, то стоит выделить ряд базовых:

  • износ, особенно это относится к таким деталям как сайлентблоки, втулки стабилизатора, пружины и шаровые опоры;
  • механическая деформация, из-за возникновения аварийной ситуации вследствие столкновения с препятствиями или наезда на них, степень повреждений бывает различной, иногда выходят из строя рычаги, а иногда нарушается геометрия кузова;
  • стиль и манера вождения, чем выше скорость, чем больше маневров, поворотов и перестроений, тем сложнее справляться ходовой части с возложенными на нее задачами;
  • режим и условия эксплуатации, все напрямую зависит от рельефа местности, климатических факторов, дорожных условий, состояния покрытия на трассе, из-за некачественного асфальтового покрытия зачастую страдают амортизаторы, ступицы, включая подшипники ступицы, опорные подшипники (при наличии), прочие узлы и детали;
  • монтаж деталей низкого качества, контрафактных или неверно подобранных, при нашем техцентре работает магазин, где проблемы с наличием качественных комплектующих деталей, расходных жидкостей и материалов не существует, причем все предлагается по выгодным для автовладельца ценам;
  • неквалифицированное или полное отсутствие техобслуживания ходовой части, недостаток квалификации мастера, его безответственность может приводить к печальным последствиям (или не ту деталь поставят, или неправильно, или все сделают правильно, но не учитывают, что если обслуживается подвеска, то многие узлы меняются парно, даже когда один исправен, а второй – нет).

Это основные причины, существует и множество других. Немного отвлечемся от темы диагностики и дадим несколько полезных советов. Если хотите, чтобы ходовая часть и ее подвеска работали исправно, имели большой ресурс эксплуатации, желательно:

  • обращать пристальное внимание на возникновение признаков неисправностей, о которых указали выше;
  • не использовать спортивный стиль вождения в городских условиям, интенсивном дорожном потоке и на трассах с плохим состоянием асфальтового покрытия, бездорожье;
  • вовремя проходить плановое техническое обслуживание, не игнорируйте рекомендации автопроизводителя, если указано, что деталь меняется через определенный пройденный километраж и время, значит, ее надо менять вне зависимости от состояния.

Хотя, учитывая текущую ситуацию на отечественных дорогах, суровые климатические условия, большинство узлов срок, указанный производителем, не выхаживают.

Методики проверки состояния ходовой части

В техцентре «Гвардейский» ходовая часть легковых машин диагностируется комплексно, при этом определяется степень износа узлов, наличие или отсутствие следов механической деформации, оценивается уровень люфтов, проверяется целый ряд геометрических параметров. Если говорить о настройках, то зачастую это развал схождение и другие углы расположения колес, а если с чем-то столкнулись, то придется проверять и геометрию кузова на стапеле по контрольным точкам.

В целом основных методик несколько:

  • визуальный осмотр;
  • инструментальная диагностика;
  • тестовая поездка (дорожный метод);
  • стендовая диагностика;
  • компьютерная диагностика (при наличии электронных систем, связанных с функционированием ходовой части и ее подвески, во многом речь о датчиках, местом установки которых может быть поворотный кулак, а также ступица и прочие узлы, причем этих датчиков уже бывает и дюжина).

Так проводится диагностика передней подвески и диагностика задней подвески. Остановимся на каждой методике подробнее.

Визуальный осмотр

Говоря о визуальном осмотре, в случае с ходовой частью в общем и подвеской в частности, имеется в виду не только проверка «на глаз» деталей. В преобладающем числе случаев это так. Машина приподнимается на подъемнике и осматривается ходовая часть, иные системы, то есть их элементы, видимые, не скрытые другими конструкционными элементами. Иногда производится демонтажузлов с целью их дефектовки.

Помимо этого визуальная диагностика, выполняемая нашими мастерами, подразумевает и использование хорошо зарекомендовавших себя «дедовских» традиционных способов определения поломок «на слух», «на качение» и целого ряда иных. Навыки, опыт практической работы позволяют нашим автослесарям эти простые, но действенные способы проверки использовать в полной мере.

Инструментальная диагностика

Под инструментальной диагностикой подразумеваются методики оценки состояния подвески путем использования специального инструмента. Основных направлений целый ряд, включая проверку люфтов при помощи люфтомера, состояния, в котором находятся амортизаторы, с использованием шок-тестера. Очень часто применяются линейки, в том числе линейки-калибры, другой инструмент и приборы, оборудование. Наш автосервис хорошо оснащен, а механики имеют свои наработки, о которых упоминать не будем, личные секреты. Иногда приходится загонять машину на яму, а затем два механика выполняют целый ряд операций, чтобы при помощи инструмента проверить состояние ходовой.

Дорожный метод

Суть методики дорожной диагностики достаточно проста. Если состояние ходовой части еще позволяет автомобилю относительно безопасно передвигаться, то выбирается закрытая площадка, зачастую специально оборудованная, и оценивается состояние по характерным признакам неисправностей, описанным выше. Таким образом можно локализовать, то есть определить ряд деталей, которые могут быть неисправны, исходя из их определенных признаков поломок.

Стендовая диагностика

Стендовая диагностика в нашем автосервисе проводится с использованием разнообразных стендов, в том числе выполняется диагностика на вибростенде и диагностика на люфт-детекторе.

Диагностика на вибростенде подразумевает применение специальной платформы, оборудованной целым рядом датчиков, на которую ставится и жестко закрепляется автомобиль. Эта платформа может раскачиваться с заданной амплитудой и частотой, имитируя тем самым реальную дорожную ситуацию, так проверяются амортизаторы, а также наклоняться в бок, воспроизводя боковые крены, так оценивается состояние, в котором находятся шаровые опоры и подшипники ступицы. Компьютер анализирует данные, полученные от датчиков, и таким образом определяются неисправности.

Отметим два важных момента. Момент первый – диагностика на вибростенде это лишь часть комплексной проверки ходовой, что подразумевает использование и других методик. Второй важный момент – для корректной работы вибростенда (его программного обеспечения) нашим мастерам необходимы будут дополнительные сведения об автомобиле. А также нужно обязательно проверить давление в шинах и углы установки колес. То есть, чтобы причины поломки определились правильно, вибростенд надо настроить под определенную модель с учетом ее особенностей конструкции и эксплуатационных характеристик. А сама машина должна быть в надлежащем техническом состоянии. В данном случае речь идет о таких деталях как пружины, сайлентблоки и рычаги. И еще при проверке необходимо включить нейтральную передачу. Иначе результаты будут в корне не верными. Наши операторы все эти нюансы учитывают и стараются избежать ошибок, которые типичны для других автосервисов.

Диагностика на люфт-детекторе подразумевает использование другого вида стенда. По своей сути это две испытательные платформы, которые двигаются в нескольких направлениях и оборудованы датчиками. На эти платформы автомобиль ставится колесами, они вращаются за счет валов стенда, что позволяет проверять состояние таких деталей как шаровые опоры, сайлентблоки, втулки стабилизатора, амортизаторы и подшипники ступицы, имитируя реальную дорожную ситуацию.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика подразумевает использование дилерского сканера, который подключается к ЭБУ определенных систем с дальнейшим считыванием и расшифровкой кодов ошибок. Это дает возможность с одной стороны определить неисправность датчиков, а с другой – по вторичным признакам локализовать причины неисправностей ходовой, сосредоточившись на определенных узлах.

В целом как диагностика передней подвески, так и диагностика задней подвески должна быть комплексной. Причем главные условия качественного предоставления этих услуг – опыт, навыки и квалификация мастеров, сочетание традиционных способов визуальной и инструментальной диагностики с современным оборудованием, включая стенды.

Именно такой подход в Казани используют специалисты технического центра «Гвардейский», когда выполняется диагностика и ремонт ходовой части. Об этом можно много рассказывать. Лучше раз попробовать и убедиться самому в высоком качестве оценки состояния автомобиля нашими мастерами.

Звоните! Приезжайте!

Режим работы автосервиса – 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки