Для чего нужен воздушный фильтр?

Записаться на ремонт

Для чего нужен воздушный фильтр?

В воздухе наших городов помимо всесезонной грязи и пыли содержится и межсезонный мусор – тополиный пух, сухие листья. Все это, безусловно, вредит двигателю автомобиля, ведь принцип работы двигателя таков, что воздух с улицы всасывается через патрубок, смешивается с топливом, а далее эта смесь сжигается в цилиндре и толкает поршень. Если вместе с воздухом попадает пыль, она воздействует на зеркальную часть стенок цилиндров и стирает их, как наждачная бумага, чем «убивает» цилиндры. Для этого и существует воздушный фильтр – он препятствует попаданию в мотор посторонних примесей и пропускает достаточно чистого воздуха. Ведь для правильной эксплуатации авто воздуха в воздушно-топливной смеси должно быть в 15–20 раз больше, чем бензина.

воздушный фильтр

Сам фильтрующий элемент – это расходный материал, он находится под крышкой двигателя и представляет собой пропитанную специальной смолой (для предотвращения намокания) гофрированную бумагу, свернутую «гармошкой». Благодаря этому площадь фильтрации становится больше, воздух свободно попадает в двигатель, а все мелкие примеси задерживаются и оседают в фильтре, что существенно сокращает износ деталей цилиндро-поршневой группы и продлевает срок службы «сердца» автомобиля.

Менять фильтр рекомендуется при каждой замене масла и не реже, чем через 10–15 тыс. километров пробега. Также это зависит от условий эксплуатации автомобиля: для транспортных средств, работающих в сложных условиях, а также коммерческих, прокатных и такси – срок замены сокращается.

Часто возникает вопрос, какой фильтр стоит покупать: оригинальный или неоригинальный? Здесь все не так критично, как с масляным фильтром: можно приобрести и неоригинальный, но выбрав при этом надежного производителя.

Итак, если не менять воздушный фильтр, то фильтрующий элемент засоряется, меньше чистого воздуха поступает в мотор, повышается сопротивление воздушному потоку, цилиндры быстрее изнашиваются, уменьшается коэффициент полезного действия, двигатель начинает работать с перебоями, сильно повышается расход топлива, могут также «плавать» обороты. Все это может привести к разрушению двигателя.

Некоторые водители, желая сэкономить, снимают старый фильтр, вытягивают его и стараются самостоятельно очистить. Делать этого нельзя категорически, да и бесполезно, так как фильтр все равно остается забитым. Если вы цените свой автомобиль, бережете его и хотите сэкономить на ремонте двигателя, меняйте топливный фильтр вовремя, ведь только замена является самым актуальным и очевидным вариантом. Как узнать, что фильтр требует замены, описано выше. Как вариант – можно просто его открыть и посмотреть, в каком он состоянии.

Теперь вы знаете, что замена воздушного фильтра – процедура очень важная и актуальная. Относиться к ней нужно со всей серьезностью, хотя сам процесс и не требует много времени и усилий и справиться с ним сможет даже новичок.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки