Как устранить свист ремня генератора

Записаться на ремонт

Как устранить свист ремня генератора

В любом автомобиле используются несколько различных ремней, каждый из которых отвечает за свою функцию. К числу самых известных ремней относятся ГРМ и ремень генератора. Малоопытные водители могут путать их назначение, но, конечно, они выполняют совершенно разную работу. Ремень ГРМ входит в состав системы распредвала, а ремень генератора напрямую связан с генератором, которому он передает усилие от мотора, раскручивая его вал для выработки электричества.

Порой можно наблюдать свист ремня, когда происходит запуск генератора на машине, которая долго стояла в гараже, когда одновременно включается множество электропотребителей автомобиля - освещение, подогреватель сидений, кондиционер и др., или при плохой погодной среде - в холода или в ситуации повышенной влажности.

Многие автолюбители сталкивались с неприятной ситуацией, когда с ремнем генератора происходит что-то непонятное, он внезапно начинает «посвистывать», а отчего это происходит, порой трудно догадаться. Конечно, если речь идет о старом, потрепанном ремне, тут будет просто достаточно его заменить на новый, но что, если свистит свежекупленный ремень? В чем кроется причина?

Конструкция ременных передач

Передачи усилий с помощью ремней - один из оптимальных вариантов наладить взаимодействие между роторами генераторов и источником движения. Этот метод пришел к нам из глубокой старины, это простой и надежный вариант, включающий минимум элементов - шкивы и валы, соединенные ременной передачей.

Ремни выполняют множество важных функций, он ответственен за перенаправление вращательной энергии между двумя шкивами. Отметим, натяжение одной части ремня может отличаться от второй, эта особенность служит определением тяговых усилий, их коэффициентов.

Ремень обеспечивает надежный обмен усилиями, отличается почти бесшумным функционированием. Детали высшего класса могут выдержать нагрузку в течении долгого периода, сглаживая толчки и рывки. Они имеют небольшие размеры, не занимают много пространства, но выполняют сразу ряд важных функций, обеспечивая работу генераторов, помп, кондиционеров, гидроусилителя руля, ГУР.

Особенность ротора генератора в том, что он должен постоянно находится в движении, что обеспечивается соединением ремня с коленчатым валом. Шкив, прикрученный к валу генератора, коленвала, соединен со вторым шкивом с помощью эластичного ремня.

«Свист» ремней похож на лязг, вызванный его проскальзыванием на одном месте

Это довольно неприятный свистящий звук, который слышно на больших расстояниях. Естественно, ездить с подобным свистом будет невозможно.

Свист ремня: причины

Многие водители объясняют свист некачественным ремнем, меняют его заново, но свист не пропадает. Для того, чтобы не тратить время и средства, лучше обратить внимание на всю конструкцию в ременной передаче. Анализирование условия, при котором ремень «свистит» будет оптимальным вариантом для принятия дальнейших решений.

Проверить нужно ряд моментов:

  • Проверка целостности ремня - не секрет, что и новое изделие может попасться плохого качества, на ремне не должно быть трещин, заусенец, торчащих нитей;
  • нужно обязательно проверить степень натяжения ремня - одна из основных причин свиста - слабое натяжение;
  • проверьте чистоту вала - попадание посторонних примесей, грязи может вызвать свист, поскольку ремень потеряет силу сцепления со шкивами, начнет проскальзывать по грязевому слою;
  • осмотр шкивов на предмет смещения, поскольку даже незначительное отклонение от норматива может вызывать неприятные последствия.
Пять основных причин

Ознакомьтесь с основными факторами, которые могут вызывать свист ремня генератора:

  1. Загрязнение элементов двигателя - чистота - залог здоровья и применительно к автомобилям имеет большое значение. Масло попало на ремень или вал - это вызовет свист, поскольку ремни от смазки потеряют сцепление с валом и начнут проскальзывать.
  2. Провисание ремня, слабое натяжение также будет вызывать свист. Чтобы это устранить достаточно натянуть ремень до нужного уровня.
  3. Неправильная линия шкивов - даже незначительные отклонения от оптимального положения могут послужить причиной свиста.
  4. Чересчур тугой ремень также может "засвистеть", в этом случае нужно немного ослабить натяжение. Зимой такое может наблюдаться при запуске машины, а когда мотор прогревается, то свист исчезает.
  5. Вышедший из строя подшипник также претендент, вызывающий свист ремня. Нужно просто заменить его на новый и причина устранена.

Те причины, что мы назвали, относятся к основным, в реальности может случиться еще десятки разных ситуаций, каждая из которых строго индивидуальна, зависит от разных факторов, моделей машин и т. д. В любом случае, нужно оперативно отреагировать на проблемы и принять меры по их решению, чтобы забыть как свистит ремень генератора.

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки