Рабочий цилиндр сцепления

Записаться на ремонт

Рабочий цилиндр сцепления

Трансмиссия автомобиля, которая отвечает за привод колес ведущей оси ( ведущих осей на легковых автомобилях бывает и две, речь о полном приводе), содержит два важных узла. Один – коробка передач (КПП), она необходима для изменения передаточного числа (величины крутящего момента, степени усилия, передаваемого от мотора на колеса ведущей оси) и направления вращения крутящего момента (для обеспечения движения задним ходом). Второй – сцепление, требуется для синхронизации работ коленвала силового агрегата и первичного вала коробки передач путем кратковременного разъединения связи между ними, что и дает возможность поменять направление или величину крутящего момента.

Коробка переключения передач устанавливается нескольких типов, в том числе бывает:

  • механической;
  • автоматической;
  • роботизированной.

Все это ступенчатые устройства, к бесступенчатым относится вариатор. Механическая, а иногда и роботизированная КПП, оборудуются фрикционным механическим сцеплением. Фрикционное механическое сцепление состоит из таких элементов как:

Причем используется несколько видов привода, в целом он бывает:

  • механическим (ставится трос сцепления);
  • гидравлическим (используется цилиндр сцепления);
  • электрическим (тот же трос сцепления, но дополнительно еще и электромотор);
  • комбинированным (гидромеханическим, электрогидравлическим).

Возможны и другие варианты, но очень редко.

Один из ключевых элементов гидравлического, гидромеханического и электрогидравлического привода – это цилиндр сцепления. Если быть точнее, то два цилиндра. Первый – главный цилиндр сцепления, второй – рабочий цилиндр сцепления.

В Казани обслуживанием этих важных узлов занимаются механики технического центра «Гвардейский», в частности, выполняется ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления.

Купить рабочий цилиндр сцепления, в том числе рабочий цилиндр сцепления ВАЗ и других моделей отечественного и иностранного производства, предлагает в широком ассортименте по доступным ценам автомагазин, который работает при техцентре, в шаговой доступности от ремонтных боксов. Также можно приобрести и ремкомплект рабочего цилиндра сцепления (он зачастую включает такие элементы как колпачок (он же пыльник), уплотнительные кольца (их несколько), стопорное кольцо, пружина цилиндра сцепления, комплектация может существенно отличаться).

Предназначение и принцип работы

Рабочий цилиндр сцепления необходим для передачи заданного усилия, которое формирует главный цилиндр сцепления в гидромагистрали, на исполнительный механизм. Это если кратко. А если более подробно о принципе работы, то схема следующая.

Шофер выжимает педаль сцепления, педальный узел связан с главным цилиндром. В случае возникновения физического усилия на педаль толкатель давит на поршень главного цилиндра, тот нагнетает давление жидкости в магистрали. В качестве гидравлической используется тормозная жидкость, она заливается в бачок. Вариантов масса. Бачок либо ставится на корпус главного цилиндра, либо подсоединяется к нему с использованием резинового шланга или жесткой магистрали из металла. Причем гидропривод сцепления может иметь как обособленный контур, так и совмещенный с контуром тормозной системы, тогда бачок один для двух систем.

Гидравлическая жидкость под определенным давлением поступает в рабочий цилиндр сцепления. И вот тут начинаются варианты, схем существует множество, основных несколько. Все дело в том, какой выжимной подшипник установлен – механический или гидравлический. Первая, такую схему использует рабочий цилиндр сцепления ВАЗ и ряда других моделей отечественного и иностранного производства, заключается в том, что рабочий цилиндр сцепления передает усилие на такой элемент как втулка сцепления, по сути это гидромеханический привод. После передачи усилия избыточная жидкость отводится в магистраль посредством обратного клапана. Затем втулка сцепления воздействует на механический выжимной подшипник, а тот на корзину сцепления.

Вторая схема чистая гидравлическая, состоит в том, что ставится гидравлический выжимной подшипник, вот он и совмещен с рабочим цилиндром, по сути один узел. Усилие главный цилиндр сцепления передает прямо на выжимной подшипник, что приводит в действие поршень, который задействует корзину сцепления.

Электрогидравлическую схему рассматривать не будем, она в большинстве своем используется если трансмиссия роботизированная, у каждого робота свои нюансы, связанные с актуатором и другими элементами.

Корзина сцепления ставится различных типов, в преобладающем числе случаев диафрагменная, реже рычажная, другие схемы применяются крайне редко. Выжимной подшипник воздействует либо на диафрагменную пружину, либо на рычаги. Они ослабляют давление на нажимной диск. Тот в свою очередь отпускает ведомый диск, что позволяет ему отойти от ведущего диска (маховика коленвала). Таким образом прерывается связь и появляется возможность в МКПП или РКПП изменить величину крутящего момента или его направление. Так работает механическая трансмиссия, оборудованная фрикционным сцеплением.

Конструкционные особенности

Рабочий цилиндр сцепления, в случае использования гидромеханического привода, состоит из следующих элементов:

  • корпус из стали, алюминия, чугуна или полимерных материалов;
  • пружина цилиндра сцепления (необходима для выполнения возвратного движения поршня), с одной стороны у нее стопорное кольцо и шайба, с другой – тарелка;
  • уплотнительные кольца и колпачок, он же пыльник (обеспечивают герметичность системы);
  • поршень (основной рабочий элемент);
  • штуцер для подключения гидропривода (располагается прямо или под заданным углом);
  • толкатель со штоком (необходим для обеспечения связи с вилкой сцепления).

Конструкция может включать также клапан (штуцер) для выпуска воздуха и другие элементы. Размещается рабочий цилиндр сцепления в различных местах, как правило, это картер сцепления.

Схема работы простая. Избыточное давление гидравлической жидкости воздействует на поршень, тот на толкатель, толкатель на вилку сцепления. Затем обратный клапан отводит гидравлическую жидкость обратно в магистраль. Возвратная пружина цилиндра сцепления возвращает поршень на место в исходное положение.

Замена рабочего цилиндра сцепления, как правило, нашими мастерами проводится при коррозии его внутренней поверхности и при деформации корпуса. Для этого необходимо купить рабочий цилиндр сцепления. В остальных случаях достаточно приобрести ремкомплект рабочего цилиндра сцепления и провести восстановление узла.

С этой целью обращайтесь в Казани к механикам технического центра «Гвардейский» 7 дней в неделю.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки