КОГДА ДЕЛАТЬ СХОД-РАЗВАЛ

Записаться на ремонт

КОГДА ДЕЛАТЬ СХОД-РАЗВАЛ

Геометрия ходовой части – один из ключевых параметров, обеспечивающих комфортную, главное безопасную эксплуатацию автомобиля. Помимо этого именно от геометрии ходовой части напрямую зависит уровень расходов, связанных с обслуживанием компонентов как ходовой, так и взаимосвязанных систем (рулевого управления, трансмиссии, тормозной системы как минимум и опосредованно целого ряда иных). Еще нарушение геометрии ходовой части может быть причиной поломок обозначенных систем. Потому так важно проверять ходовую, как минимум по таким параметрам как развал и схождение колес и, если конструкция системы позволяет, выполнять их регулировку тем или иным способом.

Задаетесь вопросом: «К кому обратиться, если требуется схождение развал?». Специалисты нашего технического центра выполняют развал схождение в Казани. В своей работе используем специальный стенд Техно Вектор 7V7204TA с технологией 3D. Работы проводят квалифицированные автослесари с большим опытом практической работы. Помимо проверки геометрии ходовой части выполняем и корректировку тех параметров (путем регулировки узлов ходовой и рулевого управления) что возможно откорректировать исходя из конструкционных особенностей того или иного автомобиля. Расскажем обо всем детальнее.

Геометрия ходовой части – основные параметры

Существует множество параметров геометрии ходовой части, которые не регулируются, а если изменяются, то требуется очень сложный кузовной ремонт. Порой проще автомобиль продать или сдать в утиль. Среди таких параметров ширина колеи, колесная база, вылет диска колеса. Они не регулируемые и больше относятся к контрольно-измерительным параметрам. Смещение оси (как передней, так и задней, set-back), боковое смещение (если не задано конструкционно), разница ширины колеи и колесной базы могут изменяться, например, вследствие перекоса осей, иных повреждений кузова при механическом воздействии, как частный случай вследствие аварии. Исправить все в такой ситуации достаточно сложно (все зависит от характера и сложности повреждений) и требуются специальные стенды. Существуют и иные параметры.

Самая большая группа параметров, определяющая геометрию ходовой, – углы установки передних и задних колес, среди них:

  • наклон оси поворота (на английском caster) продольный;
  • наклон оси поворота (на английском KPI или King pin) поперечный;
  • плечо обкатки (на английском skrub radius);
  • угол развала (на английском camber);
  • угол схождения (на английском toe-tracking, включая индивидуальное (partial toe) и суммарное, общее (total toe));
  • угол поворота (речь о максимальном);
  • плечо стабилизации (на английском caster trail);
  • схождение в повороте (обратное);
  • угол бокового увода.

Это лишь некоторые углы, можно еще отметить угол тяги (он же линия тяги, thrust line). Некоторые углы определяются положением шкворней. Но на них акцентировать внимание не будем, так как шкворни, впрочем как и рулевая трапеция, на современных автомобилях практически не используются. Большинство обозначенных параметров нерегулируемые. Лишь угол схождения, на ряде моделей углы развала и наклона оси поворота (продольного), реже максимальный угол поворота, кроме этого плечо обкатки можно отрегулировать спереди. Причем плечо обкатки регулируется только косвенно, путем изменения угла развала колес (если это возможно), вылета колес и угла наклона оси поворота (поперечного).

Такая услуга как схождение развал подразумевает измерение текущих углов как схождения, так и развала колес, а зачастую и последующую их регулировку (угла схождения, а угла развала с учетом конструкции подвески, сейчас довольно часто встречаются решения когда угол развала не может регулироваться). Вот именно комплексный развал схождение в Казани и предлагает наш техцентр владельцам легковых машин.

Зачем регулировать геометрию ходовой?

Необходимость регулировки геометрии ходовой обуславливается несколькими обстоятельствами. Все дело в том что нарушение тех же углов установки колес и иных значений зачастую приводит к:

  • снижению сцепления колес, общей устойчивости на дорожном полотне автомобиля, возможно опрокидывание при выполнении маневрирования, особенно при вхождении в повороты и обгоне;
  • уводу машины в сторону, требуется постоянное подруливание и удержать на прямолинейной траектории движения автомобиль достаточно сложно, а это увеличивает риск возникновения аварийной ситуации, требует постоянного внимания и физических усилий, а отсюда повышенная утомляемость водителя;
  • повышению эксплуатационных расходов, связанных с ускоренным износом как минимум компонентов ходовой части, а порой еще и тормозной системы, трансмиссии и рулевого управления, в качестве примера, очень быстро изнашиваются и повреждаются шины, ступичные и опорные подшипники, компоненты тормозных механизмов;
  • увеличению риска поломок, связанных с повышенными нагрузками на отдельно взятые компоненты указанных в предыдущем пункте систем, воздействием нештатных векторов силы и иных негативных факторов, которые появляются вследствие именно нарушения кузовной геометрии.

Это в общем. Если говорить конкретно, детальнее об углах схождения и развала колес, то отметим следующее.

Угол развала (установки колес (речь как о передних, так и задних) относительно вертикальной оси, точнее угол между плоскостью (средней) отдельно взятого колеса и вертикалью, проведенной непосредственно через пересечения точку поверхности (разговор об опорной) и плоскости (имеем в виду среднюю) отдельно взятого колеса) влияет на общую устойчивость машины при вхождении в повороты и выполнении маневрирования. Когда угол развала будет меньше чем нужно (речь о большом отрицательном значении (наклонена часть колеса (верхняя) к кузову)), то возрастает устойчивость машины в поворотах, информативность руля. Но в то же время снижается, порой значительно курсовая устойчивость, сцепление колес с полотном дороги, увеличивается изношенность внутренней стороны шин. Если угол развала повышается (разговор о большом положительном значении, когда колесо, его верхняя часть, наклонена в этом случае от кузова), то снижается информативность руля и возможен самовозврат руля при выполнении маневрирования, очень трудно войти в поворот. Но в то же время увеличивается сцепление колес с дорогой и повышается курсовая устойчивость. Еще увеличивается значительно изношенность наружной стороны покрышек. Кроме этого регулировка угла развала требуется для снижения нагрузки на подшипник ступицы, компенсации смены положения колеса относительно кузова при маневрировании, в том числе поворотах и движении по неровному дорожному покрытию.

Угол схождения (говоря упрощенно, индивидуальный (для одного колеса) и суммарный (для обоих колес на одном мосту) угол установки колес относительно горизонтальной оси, точнее угол между плоскостью обращения колеса и их продольной осью) оказывает непосредственное влияние на прямолинейность передвижения. Помните, выше говорили о необходимости подруливания при уводе в сторону. Так вот это связано зачастую как раз с изменением угла схождения. Помимо этого ускоренный износ покрышек (с внутренней стороны при большом отрицательном положении (колеса повернуты в наружу по отношению к направлению движения) и с внешней при большом положительном значении (колеса по направлению к движению повернуты во внутрь)). Угол схождения влияет на информативность руля, при значении отрицательном угла схождения руль становится более «острым». Поэтому схождение нужно регулировать для обеспечения требуемой управляемости, а еще компенсации эластичных характеристик сайлентблоков рычагов (упругих элементов любой подвески, вне зависимости от ее типа).

Почему изменяется геометрия подвески и когда ее надо проверять?

Основную причину, из-за которой изменяется геометрия подвески, упоминали уже выше. Это аварийные ситуации и вследствие этого механическое воздействие на компоненты ходовой части в общем и подвески в частности. Среди других причин, которые обуславливают тот же развал схождение, назовем следующие:

  • условия эксплуатации и манера вождения, многое зависит от квалификации водителя, его стиля вождения, а еще состояния дорожного полотна и его наличия;
  •  обслуживание ходовой части и взаимосвязанных систем (плановое, сезонное и внеочередное);
  • ремонт ходовой части и взаимосвязанных систем, обусловленный поломками их компонентов.

Если говорить об условиях эксплуатации, то следует обращать самое пристальное внимание на признаки, обозначающие изменение как частный случай углов развала и схождения. Основные признаки уже обозначили вскользь выше. Это отклонение, порой существенное, от прямолинейного движения, снижение информативности рулевого управления и повышенная или неравномерная изношенность шин. Кроме этого отметим:

  • потерю управляемости при выполнении торможения;
  • так называемый пробой подвески;
  • различный радиус поворота в левую и правую стороны;
  •  недостаточный самовозврат рулевого колеса при выходе из поворота.

Есть и другие признаки. В подобной ситуации обращайтесь к нам. Проведем комплексную диагностику. Посмотрим в чем дело. Предложим наиболее оптимальный вариант устранения выявленных неисправностей. Выполним по желанию владельца автомобиля ремонт неисправных систем, регулировку углов развала (когда возможно) и схождения если в этом будет необходимость.

Если говорить об обслуживании, то схождение развал рекомендовано (акцентируем на этом внимание) выполнять при:

  • обкатке нового автомобиля;
  •  шиномонтаже (если предполагается замена летних покрышек на другие летние, зимние либо демисезонные или в обратном порядке, но только в том случае если они отличаются по размеру и некоторым иным эксплуатационным параметрам);
  • через каждые пройденные 15 тысяч километров (фактически совпадает с графиком планового техобслуживания большинства автопроизводителей относительно такого параметра как пробег между двумя плановыми ТО, если за основу берется этот критерий, а не период эксплуатации).

И последняя причина, которая к изменению может привести геометрии ходовой, как частный случай, углов установки колес, – ремонт ходовой, ее компонентов. Проверку еще может обуславливать ремонт рулевого управления и его составляющих, кроме этого при определенных обстоятельствах ремонт компонентов трансмиссии (компонентов переднего привода) и тормозной системы (в некоторых конструкционных схемах деталей задних механизмов тормозов). Если более детально то схождение развал обязательно необходим когда при восстановлении ходовой, ее подвески выполняется:

Не во всех случаях, но с высокой степенью вероятности схождение развал проверяется когда выполняется замена рычагов подвески (если она рычажная (может быть торсионной или рессорной)). Желательно проверить схождение развал когда проводится замена пружин на передней оси и замена пружин на задней оси, замена амортизаторных стоек. Если амортизаторы меняются в сборе то углы установки колес можно и не проверять, впрочем, как и при замене стабилизаторов, их втулок и стоек, если подвеска независимая.

Отметим несколько моментов. Первый. Замена шаровых опор, замена сайлентблоков и замена рычагов подвески порой это одна операция, выполняемая нашими автослесарями, так как у ряда производителей это единый неразборный узел. Аналогично по той же причине замена ступицы и замена ступичного подшипника тоже может быть одной операцией, из-за невозможности выпрессовки подшипника из ступицы по тем или иным причинам.

Схождение развал в обязательном порядке выполняется и когда проводится ремонт рулевого управления, например, когда подлежат замене рулевые тяги, кроме этого рулевые наконечники и рулевая рейка (когда рулевое управление работает по схеме «шестерня-рейка»).

Если говорить о трансмиссии, то схождение развал востребован когда проводится замена ШРУСов. Все напрямую зависит от их конструкционных особенностей, уточняйте у наших мастеров дополнительно.

Кроме этого схождение развал выполняется обязательно и при ремонте тормозной системы. Речь ведем о той ситуации когда на задней оси автомобилей требуется замена тормозных барабанов, которые по своей сути являются ступицей задних колес, то есть это одна и та же деталь.

Как проводится развал схождение?

Существует множество методик проверки углов установки колес, на всех останавливаться в рамках этого обзора не будем. Отметим главное. В нашем техцентре проводится компьютерный 3 D развал схождения. Используем, как уже отмечали, стенд Техно Вектор 7V7204TA с технологией 3D. Если не вдаваться в подробности, то методика проверки достаточно проста:

  • на колеса при помощи самоцентрирующих захватов ставятся пассивные отражатели (плоские мишени с градиентным рисунком);
  •  с использованием системы машинного зрения (она на нашем стенде включает четыре сетевые видеокамеры) распознаются мишени на колесах и вычисляется их геометрическое положение в пространстве;
  •  полученная информация передается на компьютерную стойку, с использованием процессора, программного обеспечения, справочников выполняются необходимые вычисления, в режиме реального времени отслеживаются положение и углы установки колес, сравниваются с заводскими значениями;
  • информация в виде таблиц выводится на монитор и может быть распечатана.

Технические возможности нашего стенда позволяют измерять на осях легковых машин (как передней, так и задней) углы колес: схождения (как суммарный (общий для двух колес), так и индивидуальный), развала, смещения. А еще на передней оси измеряется угол симметрии осей, кроме этого углы наклона (речь как о продольном, так и о поперечном) оси поворота.

По итогам проверки и по желанию клиента выполняется регулировка требуемых углов, если в этом есть необходимость и возможно отрегулировать. Затем проводятся повторные измерения при помощи стенда. Методика регулировки зависит от конструкционных особенностей подвески и рулевого управления. Наиболее часто сейчас, как наглядный пример, регулировка угла схождения выполняется путем изменения длины рулевых тяг, работающих в паре с рулевой рейкой (если использована схема «шестерня-рейка»). На этом останавливаться детальнее не будем, более подробная информация у наших мастеров.

Отметим что если предполагается ремонт рулевого управления, ходовой, трансмиссии, тормозной системы, после которого востребовано схождение развал, то все требуемые запчасти, в том числе такие как рулевые тяги, кроме этого рулевые наконечники и рулевая рейка, предлагаем купить у нас. Техцентр располагает собственным автомагазином и складом запчастей. То есть все услуги предоставляем в комплексе, наряду с техосмотром и автострахованием.

Требуется развал схождение в Казани? Необходима квалифицированная консультационная поддержка? Ждем в нашем техцентре! Выполняем схождение развал и иные сопряженные операции без выходных, все семь дней в неделю. Обращайтесь!


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки