Один из самых известных элементов системы зажигания. Свечи зажигания — конечные точки в механизме, которые обеспечивают поджигание горючей смеси в

Искровая система зажигания бензинового двигателя внутреннего сгорания, вне зависимости от того какая схема используется (индуктивная с трансформатором или тиристорная с конденсатором), включает такую важную деталь как свеча зажигания (точнее говорить свечи зажигания, их несколько).

В процессе использования данному узлу свойственно изнашиваться, он имеет свой эксплуатационный ресурс, подвергается значительным нагрузкам и воздействию различных внешних факторов. Эти параметры обуславливают необходимость планового, а в целом ряде случаев и внепланового обслуживания свечей зажигания.

В Казани весь комплекс услуг, связанных с обслуживанием такой важной системы как система зажигания, оказывают автоэлектрики техцентра «Гвардейский». Это специалисты с большими навыками и опытом практической работы, имеющие соответствующие допуски и необходимую квалификацию, которую постоянно повышают. Услуги предоставляются с использованиемсовременной, профессиональной материально-технической базы техцентра, которая включает все востребованное оборудование, приборы и инструменты.

Среди основных видов работ, выполняемых нашими автоэлектриками:

  • плановая замена свечей зажигания в строгом соответствии с регламентом технического обслуживания определенной марки и модели автомобиля, установленным автопроизводителем;
  • диагностика как плановая (согласно тому регламенту ТО), так и внеплановая (по факту проявления признаков неисправностей), проверяется общее состояние узла, его характеристики, в том числе зазор на свечах зажигания;
  • внеочередная замена свечей зажигания (проводится по факту выявления поломок, узел неремонтопригодный и с ограниченным ресурсом);
  • подбор свечей зажигания, как штатных, так и с повышенными эксплуатационными параметрами, причем в любом случае учитываются основные характеристики узла и те особенности, которые имеет как двигатель в целом, так и система зажигания в частности.

Это далеко не все услуги, а лишь основные. Хотите получить более полную информацию и уточнить детали? Звоните! Если можете – приезжайте! Контактная информация на сайте.

Также у нас можно купить свечи зажигания. В техцентре работает автомагазин, где эта важная запчасть для большинства моделей автомобилей отечественной и иностранной сборки представлена в широком ассортименте. Учитывая высокую вариативность как в конструкционных особенностях, так и в рабочих характеристиках, автоэлектрики автосервиса и продавцы магазина помогут правильно выбрать свечи зажигания с учетом всех, даже самых незначительных параметров. Помимо этого возможна доставка под заказ и другие взаимовыгодные условия покупки.

Предназначение

Свечи зажигания устанавливаются только с одной единственной, но очень важной целью – обеспечить в определенный момент воспламенение и полное сгорание смеси топлива (бензина) и воздуха (топливно-воздушной смеси, сокращенно ТВС) в цилиндрах силового агрегата. То есть без свечей зажигания работа именно бензинового ДВС (если, конечно, он не калильный карбюраторный) невозможна.

В дизельных двигателях система зажигания отсутствует, а свечи иногда есть, только не зажигания, а накаливания. Но речь в статье не о них.

Принцип работы

Свечи зажигания работают по следующему принципу. Емкостный накопитель (индуктивный, трансформаторный или очень редко тиристорный, конденсаторный) передает на свечи зажигания высоковольтное напряжение. Передача осуществляется при помощи такой детали как высоковольтные провода (гораздо реже – высоковольтные клеммы, если емкостный накопитель индуктивный и индивидуальный).

Электрический ток высокого напряжения подается на центральный электрод (его называют катодом). В результате между ним и боковым электродом (его называют анодом) образовывается искровой заряд, высоковольтная дуга (искра). Она и воспламеняет ТВС.

Разновидности

Перед тем как выбрать свечи зажигания, необходимо четко представлять из чего они состоят. Основных элементов, которые используются в любом случае, несколько:

  • корпус, позволяет закреплять свечу в двигателе и служит основой для других деталей;
  • изолятор, предназначен для предотвращения «пробоев»;
  • катод, положительный центральный электрод;
  • анод, отрицательный боковой электрод, его еще называют «массой».

Если система зажигания предполагает установку индуктивного емкостного накопителя (катушки зажигания), а такая схема используется на большинстве гражданских серийных автомобилей с бензиновым ДВС, то обязательно есть еще и контактный стержень. К нему подключаются высоковольтные провода или реже высоковольтные клеммы. Среди дополнительных элементов, которые зачастую ставятся на свечи зажигания, отметим рабочую камеру, контактную гайку, устанавливаемую на стержень, шайбы (теплоотводящие и уплотнительные), тепловой конус, резистор для гашения возникающих электромагнитных помех и ряд прочих.

Замена свечей зажигания нашими автоэлектриками осуществляется с учетом множества параметров, в том числе способа, с использованием которого высоковольтные провода крепятся к свечам. Наиболее часто встречаются:

  • защелка (SAE);
  • резьба (M);
  • комбинация (SAE накручивается на M).

Также встречаются такие типы крепления как SCREW/VRUT, DIN, D4.

Перед тем как купить свечи зажигания, учитывайте, что они отличаются по материалу изготовления.

Корпус изготавливается из легированных марок стали, сплавов на основе никеля, существуют и другие варианты. Зачастую еще дополнительно наносится оксидированное или хромированное покрытие, препятствующее окислению.

Изолятор, как правило, керамический, с добавками, часто применяется оксид алюминия, а контактный стержень (иногда контактная головка) металлический.

Важная деталь – центральный электрод, он состоит из корпуса и сердечника. Корпус изготавливается либо из легированных марок стали, либо бывает биметаллическим (сочетание стали с другими материалами, например, медью). А сердечник бывает медным в классическом варианте, а сейчас активно применяются другие металлы. Отметим иридий (в том числе сплав родия с иридием), платину, палладий (точнее сплав золота с палладием), золото, вольфрам, серебро, иттрий. Могут использоваться другие металлы и сплавы. Наиболее часто встречаются центральные электроды ссердечником из платины и иридия.

Боковой электрод производится из легированных марок стали (присутствуют никель, марганец и другие легирующие добавки). Иногда на боковом электроде есть напайки из металлов, которые применяются в сердечнике катода.

Подбор свечей зажигания выполняется с учетом их характеристик. Самая важная – калильное число, по этой характеристике свечи зажигания подразделяются на:

  • «холодные»;
  • «горячие»;
  • «средние»;
  • «универсальные».

Выбор калильного числа выполняется с учетом октанового числа бензина, типа двигателя и средней скорости движения автомобиля. Важен также и искровой зазор на свечах зажигания.

Прежде чем купить свечи зажигания, берите во внимание тот факт, что боковой электрод бывает один, иногда их ставится несколько, а иногда вообще нет (тогда есть форкамера и конусный резонатор, это факельные, плазменно-форкамерные свечи зажигания).

Перед тем как выбрать свечи зажигания, следует также учитывать форму распила центрального электрода (V, U и W-образная или другая), присоединительно-габаритные размеры, эксплуатационные характеристики детали (каков искровой зазор свечи зажигания, ее длина, диаметр резьбы если есть).

Неисправна система зажигания, ее свечи зажигания, емкостные накопители, высоковольтные провода, другие детали?

Необходима диагностика (например, требуется проверить искровой зазор на свечах зажигания или их общее состояние), плановая или внеочередная замена свечей зажигания?

Нужен подбор свечей зажигания? Хотите выбрать свечи зажигания и далее купить свечи зажигания в Казани?

Обращайтесь в технический центр «Гвардейский»! Режим нашей работы – семь дней в неделю .

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки