Многие автомобили в базовой комплектации, а некоторые дополнительно оснащаются системой кондиционирования. Один из ее базовых элементов, вне зависимости от конструкционных особенностей, компрессор. Это узел выполняющий, в том числе, функции своего рода насоса, отвечающего за перекачку хладагента (в преобладающем числе случаев фреона) из контура высокого давления в контур низкого давления.
Чтобы компрессор мог выполнять свои функции, используется множество решений. Например, ставится электромотор и специальная электромагнитная муфта. Самый современный вариант – совмещение этого оборудования с ременной передачей. Но все же наиболее распространенное сейчас решение, можно сказать классическое, – использование обычной ременной передачи.
В такой схеме передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на муфту и вал компрессора кондиционера через систему шкивов и роликов осуществляется при помощи только ремня. В такой конструкционной схеме используется ремень кондиционера, обеспечивающий работу компрессора, а как следствие и системы в целом.
Возникает в автомобиле необходимость обслуживания ременной передачи системы кондиционирования. В Казани по этому вопросу обращайтесь к нам, в технический центр «Гвардейский». Мы предлагаем такие услуги как:
Расскажем подробнее об основных аспектах и особенностях обслуживания ремня кондиционера, используемого в современных автомобилях.
Ремень кондиционера в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и воздействию различных негативных факторов. Это приводит к:
Если случается обрыв или ремень соскакивает со шкива, то как минимум кондиционер не будет работать.
Говорим «как минимум» потому что многое, особенно специфика, особенности оказания услуг мастерами нашего техцентра в сфере обслуживания системы кондиционирования во многом связаны с особенностями привода вспомогательных агрегатов. Об этом детальнее.
Все дело в том что конструкция привода вспомогательных агрегатов у разных двигателей существенно отличается. В одной схеме один ремень может отвечать за привод всего навесного оборудования (как минимум генератора и кондиционера, к ним могут добавляться насос ГУР, топливный насос, водяная помпа и ряд других). В другой схеме ремень кондиционера обособленный, то есть отвечает исключительно за работу компрессора. Плюс к этому наличие или отсутствие, конфигурация и расположение роликов (может устанавливаться опорный и /или натяжной ролик ремня кондиционера). А еще расстояние между шкивами коленвала и компрессора тоже отличается.
Все работы мы проводим с учетом таких специфических особенностей каждого из двигателей.
Если не будет работать кондиционер, то, как минимум, снижается комфортность эксплуатации и ее безопасность. Риск возникновения аварийной ситуации при жаркой погоде увеличивается в разы.
Причин поломок существует множество. Среди основных отмеченные выше износ и механические повреждения, а еще условия эксплуатации, манера и стиль вождения. Плюс к этому неквалифицированное обслуживание (неправильная установка, отсутствие ухода). Многое зависит и от качества самого ремня, его условий хранения, доставки и установки. А еще дополнительно поломки других систем могут стать причиной выхода из строя привода кондиционера. Например, нарушение герметичности системы смазки, из-за чего моторное масло попадает на ремень и разрушает его. Если привод вспомогательных агрегатов общий, то поломка одного узла, той же водяной помпы, может привести к обрыву ремня и отказу всего навесного оборудования, включая компрессор кондиционера.
Когда к нам обращаться? Об этом далее.
Существует два повода обратиться к нам по вопросам обслуживания и замены ремня кондиционера. Первый повод связан с необходимостью плановой, регламентированной замены. Ее периодичность определяется такими документами как Регламент технического обслуживания и Руководство по эксплуатации. В обозначенных документах установлена и периодичность осмотра, сервисных операций. В среднем сроки плановой замены для автомобилей, которые выпускались ранее, порядка 30-40 тысяч километров, если двигатель современный, то ремень кондиционера имеет ресурс порядка 60-90 тысяч пробега.
Осмотр и сервисные операции, например, в зависимости от используемой конструкции, регулировка степени натяжения и очистка, выполняются либо при каждом плановом, регламентированном обслуживании, либо через одно техобслуживание.
Не стоит забывать и о сезонном рекомендуемом обслуживании. В его рамках каждую весну и осень желательно обращаться к нам и готовить автомобиль к эксплуатации в осенне-зимний или весенне-летний период. Именно во время весеннего обслуживания и проверяется состояние системы кондиционирования, включая проверку работоспособности ее привода.
Второй повод – внеплановая диагностика и по ее результатам возможная внеочередная замена ремня кондиционера. Разговор о том, что существует множество признаков, указывающих на неисправности системы кондиционирования и ее привода. Они и обуславливают необходимость проверки, установки причин поломок и их дальнейшего устранения.
Среди таких признаков снижение эффективности работы кондиционера или система вообще не в рабочем состоянии, появление посторонних звуков (ремень кондиционера может трещать, свистеть, скрипеть). Иногда и ряд иных факторов указывает на необходимость диагностики рассматриваемой системы.
Другими словами – обращайте внимание на признаки неисправностей, работу автокондиционера и если заметите что что-то не так, сразу обращайтесь к нам.
Специфика проведения работ, связанных с обслуживанием и ремонтом системы кондиционирования, ее привода, об этом уже говорили выше, тесно связана с конструкционными особенностями двигателя и привода вспомогательных агрегатов в целом.
Оттого проверка состояния ремня кондиционера нашими мастерами выполняется с использованием совокупности диагностических методик, среди которых важное место занимает визуальный осмотр. Активно применяется инструментальная диагностика, подразумевающая при помощи специального оборудования и инструмента проверку степени натяжения ремня, что тоже немаловажно. Как правило, привод навесного оборудования осматривается полностью, что обуславливает вероятность обслуживания и ремонта других систем. Обращайте на это внимание и рассчитывайте по деньгам, что существует вероятность восстановления или проведения сервисных операций относительно элементов:
Когда нужно купить ремень кондиционера обращайтесь к нам в автомагазин, обязательно поможем с выбором. Учитывайте что ремни отличаются по:
Требуется обслуживание ременного привода системы кондиционирования? Необходимо проверить в каком состоянии находятся ролик ремня кондиционера, обследовать сам ремень кондиционера, выполнить сервисные операции? Нужна будет замена ремня кондиционера и соответственно помощь в выборе, потребуется купить ремень кондиционера в Казани? Обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Обязательно поможем!